Мотивационное письмо участника конкурса,
учителя физической культуры МБОУ Барандатской СОШ
Сергомановой Е.В.
«Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании,» – сказал немецкий педагог Адольф Дистервег.
Именно это высказывание приходит на ум, когда вспоминаю и анализирую, как мы в 11 классе стояли перед выбором профессии. Именно образы и профессионализм моих учителей помогли мне принять окончательное решение при определении жизненного пути. Я поступила в педагогическое училище.
И вот сегодня работаю в своей родной школе. Люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этом строю свою работу, люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед, наблюдая за развитием моих учеников.
Важнейшей характеристикой профессиональной компетенции педагога является «направленность на ученика». Она предполагает заботу о ребёнке, интерес к нему, содействие развитию его личности. Поэтому сам педагог должен быть позитивно мыслящим, активным гражданином. Я стараюсь занимать активную жизненную позицию, не остаюсь в стороне от школьных и общественных проблем. Будучи творческой личностью, разрабатываю сценарии и провожу внеклассные мероприятия.
Примером активной жизненной позиции, целеустремлённости является и участие в конкурсах педагогического мастерства. Изучив Положение о конкурсе «Учитель года», я решила участвовать в нём, так как считаю, что это, во-первых, будет стимулировать меня к достижению более высоких результатов профессиональной деятельности, а во-вторых, даст возможность многому научиться, систематизировать свои знания и приобрести новые.
С самого детства занималась спортом, участвовала в соревнованиях, особенно – по лыжным гонкам, по лёгкой атлетике. И сейчас не только стараюсь вызвать интерес к своему предмету, создать ситуацию, обеспечивающую успех в учебной деятельности, но и нацеливаю учеников на участие в соревнованиях, так как любые соревнования мобилизуют тебя и физически, и интеллектуально, и морально. За 5 лет работы в школе у меня получилось развить это стремление детей соревноваться, и они показывают неплохие результаты: во всех районных соревнованиях и конкурсах мы занимаем достойные призовые места. И это тоже поддерживает интерес детей к предмету. Кроме того, считаю обязательной направленность уроков физкультуры на здоровьесбережение. Своими наработками в этом плане, пусть ещё небольшими, смогу поделиться с коллегами. Кстати, мне кажется, что проверить правильность своих поисков и находок тоже лучше всего, участвуя в конкурсе. Мой педагогический опыт всего лишь 5 лет, мне ещё многому предстоит научиться, а конкурс предоставляет возможность «и на других посмотреть, и себя показать».
Я благодарна судьбе, что выбрала профессию учителя. Теперь это мой образ жизни. Не могу себя представить в другой профессии. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации; учителей, которые стали для меня ориентиром в выборе профессии. Я получаю удовольствие от своей работы. Мне радостно думать, что я участвую в формировании личности моих учеников, помогаю им находить ответы на трудные вопросы, ведь «учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими,» – сказал Ральф Эмерсон.